Запишись на ремонт в 3 клика!

ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ

Мы поможем решить любые проблемы с выхлопной системой Вашего авто.
Звоните (4912) 99-06-36

Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО) о катализаторах и пламегасителях

27.04.2011

Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО) о катализаторах и пламегасителях

Что такое и для чего катализатор выхлопных газов в автомобиле?

Каталитический нейтрализатор был изобретен французским инженером-механиком и специалистом в области каталитической переработки нефти Евгений Houdry , живший в Соединенных Штатах 50-х годах 20 столетия, когда результаты ранних исследований смога в Лос-Анджелесе были опубликованы, Houdry забеспокоился о роли автомобильных выхлопных газов в загрязнении воздуха и основал специальную компанию, OXY-Catalyst по разработке каталитических нейтрализаторов для бензиновых двигателей – эта идея опередила свое время и запатентована ( патент номер US2742437 ). Широкое распространение катализаторы получили, после запрета использования добавок в бензин для эффективного повышения октанового чила содержащих тетра-этил свинец из-за экологических проблем, эти добавки разрушали и выводили из строя рабочие поверхности катализатора.
Каталитический конвертер этои есть катализатор автомбиля — нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Роль и принцип работы катализатора?

Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Какими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором?

Это потеря мощности, вялая реакция на педаль газа, неправильное диагностирование причины неисправности и как следствие - лишние траты, то есть это не устранение самой неисправности а как часто это бывает замена деталей по методу тыка.

Мы можем предложить несколько вариантов решения проблем с катализатором автомобиля:

Ремонт защиты катализатора.
Установка нового штатного катализатора.
Установка нового универсального каталитического нейтрализатора.
Катализатор возможно заменить на пламегаситель.

Катализатор или каталитический конвертер пришел в негодность, катализатор автомобиля требует замены. Решение этой проблемы обычно выглядит следующим образом - дилерские станции конечно же предлагают установить оригинальный катализатор. Цена на оригинальный катализатор автомобиля от 30000 рублей. Еще добавьте к цене катализатора стоимость замены катализатора. При этом часто катализатора нет на складе и катализатора надо ждать несколько недель. Кстати, гарантии на новый оригинальный катализатор автомобиля - нет. В поиске катализатора можно обзвонить независимых поставщиков запчастей на Ваш автомобиль и найти катализатор под заказ по цене процентов на 20-30 дешевле. Это катализатор без гарантии.

Есть другой путь решения проблемы с катализатором, по принципу “не идти в гору, а обойти ее” с наименьшими потерями, т.е обратится в сервис по ремонту глушителей и замене катализаторов, где Вам предложат установить универсальный катализатор для Вашего автомобиля. Ведь ставим же мы неоригинальные колодки, шаровые, рулевые, помпы и прочие составляющие конструктора под названием автомобиль. То, что эти детали служат пусть даже в два раза меньше еще не повод, чтобы платить в два раза больше за оригинал. Примерно так поступает автовладелец, вырываясь из цепких лап дилеров под названием гарантия. А чем это катализатор хуже (или лучше) всяких там шрусов и прочих расходомеров? Чтобы однозначно ответить на этот вопрос необходимо разобраться с конструкцией и изготовителями катализаторов для автомобилей. На первый взгляд устройство катализатора достаточно просто. Жаропрочный корпус, внутри один - два блока керамических или металлических сот, покрытых специальным составом, который при определенной температуре вызывает каталитическую реакцию доокисления CO, NO и прочих «O» в относительно безобидные CO2, NO2. Кроме этого, катализатор принимает на себя основной удар отработавших газов, тем самым катализатор снижает тепловую и звуковую нагрузку с остальных деталей выпускной системы автомобиля, т.е. выполняет функции первичного глушителя автомобиля. В зависимости от экологического стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4) катализатор автомобильный различается по степени доокисления. Стандарты Евро-3 и Евро-4 предусматривают контроль состояния катализатора с помощью диагностического кислородного датчика. Если катализаторы стоят в паре один за другим, то контролируется чаще всего первый катализатор автомобиля. Но бывают исключения, когда контроль осуществляется за обоими катализаторами. Катализатор не всесилен. Катализатор не может превратить, например, 5% СО в 0,3%. Подготовить отработавшие газы ко входу в катализатор – это задача первого лямбда-зонда, регулировочного. Катализатор автомобиля, как и все в этой жизни, имеет ограниченный ресурс. В Европе катализаторы работают 120 000 – 150 000 км. У нас продолжительность жизни катализатора – лотерея. Слишком много у катализатора врагов, которые могут катализатор убить. Главный – это безусловно бензин. В провинции до сих пор можно хлебнуть этилированного (это когда повышают октановое число с 76 до 95 с помощью тетраэтилсвинца). Этилированный бензин убивает катализатор сразу. Даже в благополучной из-за многообразия брэндовых АЗС и наличия различных карающих органов Москве бензину далеко до европейского качества. Сегодня не редкость когда на автомобиле, который заправлялся только на раскрученной, суперсовременной АЗС при пробеге 50 000 км только по Москве умер катализатор. Другие враги катализатора – это неисправности систем охлаждения и смазки автомобиля. Как уже говорилось выше оригинальный катализатор – деталь очень дорогая. Как тут не задуматься об альтернативе оригинального катализатора? Сегодня многие фирмы выпускают «универсальные» катализаторы. Среди них и известные брэнды выхлопа, такие как Walker, Bosal, Magnaflow, и, естественно, Китай. «Универсальные» катализаторы продаются в Москве по цене 150 – 300 долларов. Оптовая цена еще ниже. Причина более низкой цены этого в применяемых материалах. При кажущейся простоте автомобильный катализатор – вещь высокотехнологичная. Слой активного вещества катализатора содержит платину, палладий и прочие драгметы. Требования к покрытию очень высокие. Не забывайте о тех условиях, в которых работает катализатор. Чем выше экологический стандарт, тем сложнее сделать, чтобы катализатор «пардон» катализировал. Это под силу немногим фирмам изготовителям катализаторов, которые являются поставщиками «двора его величества», т.е. на конвейер. Сколько «универсальный» катализатор проработает на вашем автомобиле – лотерея. На некоторых моделях универсальные катализаторы работают, но, как правило, не более 1-1,5 лет. Минимум – пару недель. Как выйти из данной ситуации каждый автовладелец решает по-своему. Один из вариантов – установка пламегасителя и «обманки». Обманок существует много. Эмуляторы, контроллеры, корректоры лямбда-зонда, «глушилки ошибок», симуляторы LSU и т.д. и т.п. Какие-то из них работают достаточно надежно, какие-то не работают. Существуют правильные обманки, которые преобразуют сигнал второго кислородного датчика и ЭБУ двигателя видит, что с катализатором все ОК. И есть вредоносные «глушилки ошибок». Машина не едет, а ошибок нет, все хорошо. Задача обманки только не допускать появления ошибки по неэффективности катализатора. В остальные функции блока управления ее вмешательство не допустимо.

Рекомендация для выбора катализатора автомобиля только одна – должна быть реальная гарантия на правильную работу установленной системы. И не допускайте ошибки, установив пламегаситель в одной «конторе», а обманку в другой, выигрыш в цене минимальный, за то проблем по максимуму.

Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)


Мы честный и профессиональный автосервис, мы не боимся пускать клиентов к себе в ремзону и давать на свою работу гарантию!

Наши телефоны в г. Рязань: (4912) 99 06 36, (4912) 99 40 99, (4912) 99 00 80

e-mail: parkauto@inbox.ru, Skype: avtostarter


Наш сайт в Интернете ЗападАвто Глушители
Наш Интернет магазин ЗападАвто
Рейтинг@Mail.ru