Запишись на ремонт в 3 клика!

ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ

Мы поможем решить любые проблемы с выхлопной системой Вашего авто.
Звоните (4912) 99-06-36

Катализатор оригинальный и универсальный

27.04.2011

Катализатор оригинальный и универсальный

Катализатор автомобиля или каталитический конвертер вышел из строя и пришел в негодность и требует замены. Вы начинаете эту проблему решать, события будут развиваться по следующему сценарию - дилерские станции конечно же предлагают установить оригинальный катализатор. Стоимость катализатора начинается где-то от 30000 рублей. Плюс замена катализатора. При этом часто его в наличии на складе нет и надо ждать несколько недель. Кстати, гарантии на новый оригинальный катализатор автомобиля - НЕТ. В поиске, можно обзвонить независимых поставщиков запчастей на Ваш автомобиль и найти под заказ процентов на 20-30 дешевле - это катализатор без гарантии. В сервисах по ремонту Вам предложат установить универсальный катализатор. Почему бы и нет? Ведь ставим же мы неоригинальные колодки, шаровые, рулевые, помпы и прочие составляющие конструктора под названием автомобиль. То, что эти детали служат пусть даже в два раза меньше еще не повод, чтобы платить в два раза больше за оригинал. Примерно так поступает автовладелец, вырываясь из цепких лап дилеров под названием гарантия. А чем это катализатор хуже (или лучше) всяких там шрусов и прочих расходомеров. Чтобы однозначно ответить на этот вопрос необходимо разобраться с конструкцией и изготовителями катализаторов для автомобилей. На первый взгляд устройство это достаточно просто. Жаропрочный корпус, внутри один - два блока керамических или металлических сот, покрытых специальным составом, который при определенной температуре вызывает каталитическую реакцию доокисления CO, NO и прочих «O» в относительно безобидные CO2, NO2. Кроме этого, катализатор принимает на себя основной удар отработавших газов, тем самым катализатор снижает тепловую и звуковую нагрузку с остальных деталей выпускной системы автомобиля, т.е. выполняет функции первичного глушителя автомобиля. В зависимости от экологического стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4) автомобильный катализатор различается по степени доокисления. Стандарты Евро-3 и Евро-4 предусматривают контроль состояния катализатора с помощью диагностического кислородного датчика. Если катализаторы стоят в паре один за другим, то контролируется чаще всего первый. Но бывают исключения, когда контроль осуществляется за обоими, также  необходимо понимать, что катализатор не всесилен и не может превратить, например, 5% СО в 0,3%. Подготовить отработавшие газы ко входу в катализатор – это задача первого лямбда-зонда, регулировочного, как и все в этой жизни, эти устройства имеют ограниченный ресурс. В Европе катализаторы работают 120 000 – 150 000 км. У нас продолжительность жизни катализатора – лотерея. Слишком много у него врагов, которые могут катализатор убить. Главный – это безусловно бензин. В провинции до сих пор можно хлебнуть этилированного (это когда повышают октановое число с 76 до 95 с помощью тетраэтилсвинца). Этилированный бензин убивает катализатор сразу. Даже в благополучной из-за многообразия брэндовых АЗС и наличия различных карающих органов Москве бензину далеко до европейского качества. Сегодня не редкость когда на автомобиле, который заправлялся только на раскрученной, суперсовременной АЗС при пробеге 50 000 км только по Москве умер катализатор. Другие враги  – это неисправности систем охлаждения и смазки автомобиля. Как уже говорилось выше оригинальный катализатор – деталь очень дорогая. Как тут не задуматься об альтернативе оригинального катализатора? Сегодня многие фирмы выпускают «универсальные» катализаторы. Среди них и известные брэнды выхлопа, такие как Walker, Bosal, Magnaflow, и, естественно, Китай. «Универсальные» и продаются в Москве за 150 – 300 долларов. Оптовая цена еще ниже. Причина этого в применяемых материалах. При кажущейся простоте автомобильный катализатор – вещь высокотехнологичная. Слой активного вещества содержит платину, палладий и прочие драгметы. Требования к покрытию очень высокие. Не забывайте о тех условиях, в которых работает катализатор. Чем выше экологический стандарт, тем сложнее сделать так, чтобы катализатор «пардон» катализировал. Это под силу немногим фирмам изготовителям, которые являются поставщиками «двора его величества», т.е. на конвейер. Но сколько «универсальный» катализатор проработают на вашем автомобиле – лотерея. На некоторых моделях, как правило, не более 1-1,5 лет. Минимум – пару недель. Как выйти из данной ситуации каждый автовладелец решает по-своему. Один из вариантов – установка пламегасителя и «обманки». Обманок существует много. Эмуляторы, контроллеры, корректоры лямбда-зонда, «глушилки ошибок», симуляторы LSU и т.д. и т.п. Какие-то из них работают достаточно надежно, какие-то не работают. Существуют правильные обманки, которые преобразуют сигнал второго кислородного датчика и ЭБУ двигателя видит, что с катализатором все ОК. И есть вредоносные «глушилки ошибок». Машина не едет, а ошибок нет, все хорошо. Задача обманки только не допускать появления ошибки по неэффективности катализатора. В остальные функции блока управления ее вмешательство не допустимо. Рекомендация для выбора катализатора только одна – должна быть реальная гарантия на правильную работу установленной системы. И не допускайте ошибки, установив пламегаситель в одной «конторе», а обманку в другой. При отказе системы Вас будут футболить. Как в известной миниатюре «кто шил костюм…»

Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)


Мы честный и профессиональный автосервис, мы не боимся пускать клиентов к себе в ремзону и давать на свою работу гарантию!

Наши телефоны в г. Рязань: (4912) 99 06 36, (4912) 99 40 99, (4912) 99 00 80

e-mail: parkauto@inbox.ru, Skype: avtostarter


Наш сайт в Интернете ЗападАвто Глушители
Наш Интернет магазин ЗападАвто
Рейтинг@Mail.ru